«Потребительский экстремизм» -публикация Любови Дорониной

В мартовском номере журнала Premium адвокат Красноярского краевого адвокатского бюро «Мальтов и партнеры» Любовь Доронина рассказала об оборотной стороне многочисленных дел о защите прав потребителей.
Интересы прессы к освещению вопроса нарушения прав потребителей со стороны недобросовестных предпринимателей неуклонно растет. В свою очередь судебная система буквально захлебывается от исков, связанных с защитой прав потребителей. Кого на самом деле теперь стоит защищать!?
Наделяя потребителей особыми правами, законодатель рассчитывал на разумность и добропорядочность участников гражданских правоотношений. Но зачастую потребители обращаются в суд, злоупотребляя своими правами. Такое поведение потребителей принято называть потребительским экстремизмом. Нередко он провоцируется правоприменителями, которые с целью собственной выгоды не помогают потребителю решить проблему в досудебном порядке, а втягивают его в долгосрочные судебные тяжбы. Универсальный совет для борьбы с экстремизмом добросовестным предпринимателям – не пытаться решить проблему сами, а обратиться к квалифицированному специалисту.
Перейти к чтению статьи